Что делать, если ребенок не хочет делать уроки

Всякий нормальный ребенок не хочет делать уроки. Это отдельная тема. Со стороны родителей необходимо усилие к тому, чтобы вызывать желание у ребенка к выполнению домашней работы. У ребенка должны быть какие-то причины, чтобы заниматься этим. Задача родителей (а не только школы) – эти причины показать ярко.

В школе детям дают знания, но никто их не учит, как учиться, как организовать себя, как найти в себе интерес и желание к этому. Школа дает знания и проверяет их (в большинстве случаев). Родители должны помочь ребенку и для начала самоорганизоваться и выработать некую систему – схему, по которой будут выполняться домашние задания, и приучить ребенка к ней. Если ребенок пошел в детский сад – никто ведь не ждет от него, что он автоматически сразу сам начнет уметь одеваться, раздеваться, есть столовыми приборами, играть с другими детьми. А со школой почему-то так не происходит.

Задача родителя дома – замотивировать ребенка на выполнение уроков и научить его выполнять задания. И только потом уже – контролировать самостоятельное выполнение уроков. Большинство родителей почему-то сразу переходят к последнему этапу.

Сначала разбейте процесс выполнения домашнего задания на короткие этапы. Например:

  1. Достаем все, что может понадобиться – ручки, карандаши, подготавливаем рабочее место.
  2. Достаем дневник. Смотрим задание. С какого урока начать выполнение – с более простого или более сложного? Сначала устные или сначала письменные задания?
  3. Приступаем к выполнению задания по первому уроку. Что надо для этого? Достать тетрадь, учебник, написать дату, «Домашняя работа». Какая задача первая?

И так далее.

Когда ребенок будет хорошо знаком с последовательностью, начинайте на некоторых (наиболее легких этапах) выходить из комнаты или отвлекаться и только проверять их выполнение. Постепенно, шаг за шагом, оставляйте на самостоятельное выполнение всё больше и больше этапов, частей общего процесса.

К этапу контроля за выполнением необходимо подходить постепенно. Для начала можно контролировать каждое задание. Потом – каждый предмет. И наконец, контролировать все уроки. Будет нормой, если только к концу первого класса ребенок освоит самостоятельное выполнение уроков. А после каникул, во втором классе, обязательно придется все вышеперечисленное повторить, но уже по укороченной программе. Сначала нужно научить, а потом требовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *