Как больше успевать

Если вы составляете списки задач, стремитесь все успеть, достаточно времени уделять карьере и личной жизни, учитесь совмещать работу и учебу, но все равно периодически с ваших уст слетает досадное «я ничего не успеваю», стоит убедиться в том, что вы не совершаете следующие ошибки:

Ошибка №1: Брать на себя слишком много.

Стремиться к большему – это очень похвально. Но тут очень важно не переусердствовать, потому что в какой-то момент вы можете испытать сильный стресс и потерять эффективность вместе с желанием заниматься работой и делами в целом. Вам нужно научиться говорить «нет» там, где это нужно. Иначе можно превратиться в человека, на которого сваливают всю работу. Не стесняйтесь просить о помощи, когда дело касается личных задач, и учитесь делегировать рабочие. Вполне возможно, что у вас нет необходимости выполнять всю ту работу, которую вы делаете ежедневно. Трезво проанализируйте этот аспект и не старайтесь прыгнуть выше головы там, где в этом нет необходимости.

Ошибка №2: Переоценивать свои силы.

Вам знакома ситуация, когда вы думали, что выполнение задачи займёт от силы час. А на деле получалось, что через 3 часа вы всё ещё находились в процессе. Чтобы избежать этого, вам нужно научиться фиксировать время, которое вы тратите на выполнение разного рода задач. А также закладывать временную «подушку» как для себя, так и для тех, кто ожидает от вас выполненной работы.

Ошибка №3: Промедление.

Оно происходит тогда, когда вы откладываете на потом те дела, которые можно или нужно сделать прямо сейчас. Если вы медлите, то начинаете чувствовать себя виноватой, потому что не приступили вовремя. А потом и ужас от того, сколько нужно сделать за короткий промежуток времени. В конечном итоге вы не можете выполнить работу в срок. Или делаете всё в самый последний момент, теряя качество работы. Чтобы не попадать в подобные ситуации, старайтесь делать сразу мелкие задачи, требующие небольших временных затрат, а большие задачи расписывайте по пунктам. И первый пункт выполняйте в ближайшее время.

Ошибка №4: Неэффективное планирование.

Вы жаворонок или сова? Каждый из нас наиболее продуктивен в разное время суток. Стройте рабочий процесс, учитывая свой биологический ритм. Кому-то проще делать важную работу ранним утром, а у кого-то период активности начинается вечером.

Ошибка №5: Отодвигать на задний план семью и друзей.

Когда со всех сторон на вас надвигаются дедлайны, горят проекты, отчёты и прочее — кажется, что совсем нет времени на семейный ужин, поход к друзьям, в кино или на концерт. Но ваша эффективность во многом зависит от того, насколько вы пребываете в гармонии с самой собой и внешним миром. Работа или учёба отнимают очень много энергии, которую обязательно нужно восполнить. Именно близкие и любимые способны лучше всего заряжать нас этой энергией.

Ошибка №6: Пытаться делать всё самой.

Безусловно, здравая экономия всегда уместно. Но задумайтесь, всё ли нужно делать своими руками? Иногда услуги клининга, доставка продуктов на дом и химчистка — это верная инвестиция, позволяющая сэкономить время, которое можно потрать как на работу, так и на восстановление сил, что не менее ценно.

Ошибка №7: Не отдыхать.

Обязательно делайте качественные перерывы. Старайтесь планировать своё время таким образом, чтобы в вашей жизни были не только работа и заботы. Устраивайте себе дни полного отдыха, когда весь фокус только на вас и вашем отдыхе. Работая по 8-12 часов без перерыва вы, возможно, и тешите своё эго, но поверьте, это большая ошибка, которая может привести к срыву и, как следствие, снижение эффективности.

Желаем вам соблюдать здоровый баланс в стремлении всё успевать и получать истинное удовольствие и удовлетворение от того, чем вы занимаетесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *